1431495683

Что нужно знать и уметь человеку, который стремится преуспеть в профессии?

Прежде всего, конечно, разбираться в предмете деятельности.

 

Во-вторых, правильно распределять время, чтобы успевать все, и не в ущерб себе.

 

В-третьих, нужно быть коммуникабельным. Прежде всего, надо уметь взаимодействовать с начальством, как своим непосредственным, так и остальными управленцами (даже если по работе вы не пересекаетесь).

 

Иногда коммуникабельность путают с лицемерием и ложью. Однако, это не равнозначные и не близкие понятия. Умение договориться со всеми – это высший пилотаж общения. При этом Вас нельзя обвинить во лжи, нельзя сказать, что Вы не учли чьи-то интересы (другой вопрос, что не было цели исполнить все желания окружающих).

 

Коммуникабельность – действительно первый взнос в построение блестящей, а главное, стабильной карьеры. Прежде всего, нужно договориться со своим начальником, так как именно он будет оценивать Вашу деятельность, он будет решать вопрос о Вашем премировании, и он будет давать Вам рекомендации, когда Вы либо уволитесь, либо уйдете в другой отдел или на повышение.

Говорят, честность – лучшая стратегия взаимоотношений. Это так. Но не надо забывать, что каждый понимает вещи, что называется «со своей колокольни».  Например, Вам кажется, что Вам отказывают из-за жадности,  а человеку это просто не по карману в данный момент. Сделай Вы предложение чуть раньше, то он согласился бы.

 

Кроме того, редкий руководитель воспринимает болтунов как настоящих профессионалов. Когда Вы говорите, Вы не слушаете. Соответственно, в это время Вы не развиваетесь как профессионал. Вы реалировываетесь. Любое слово должно быть взвешено и употреблено к месту. На него должны ответить. Тогда произойдет обмен опытом, и от общения обоим собеседникам будет польза. Если в данный момент Вы общаетесь со своим начальником, то в профессиональном смысле Вы к нему приблизитесь.

 

К общению с руководством стоит готовиться. Прокручивать в голове возможные варианты разговора, отметать явно тупиковые. Для продуктивного разговора необходимо знать планы начальника, как он видит будущее компании, что хотел бы перенять у конкурентов.

 

Также надо знать, что есть вещи, на которые любой управленец отреагирует негативно. Например, Вы не может общаться с начальником в повелительном наклонении.

 

Если Ваш руководитель занят чем-то или явно не сосредоточен, то начинать важный разговор смысла никакого нет. Даже если Вам нужно сказать ему короткую фразу.

Еще стоит помнить, что есть ряд фраз и речевых оборотов, которые воспринимаются руководством как игнорирование их распоряжений и (в из глазах) демонстрируют непрофессионализм работника. Мало ли что Вы имели в виду! Коммуникабельность предполагает, что Вы (именно Вы) говорите на одном языке с собеседником. Учить начальника своему стилю общения – дело неразумное. Проще запомнить, что Ваш босс не желает слышать.

 

Прежде всего, Ваш начальник не хочет слышать оценку своей деятельности. Восхищаться успешностью компании в целом – сколько угодно (равно как и сочувствовать по поводу неудач), но разбирать, что Ваш босс сделал так или не очень – не Ваше дело. Это выглядит мелочно и не учитывает уровень проникновения в задачи. У начальства свои риски, свои обязательства, свои причины. Будете на его месте, сделает все правильно, а пока терпите.

 

Ваш начальник не хочет слышать отказ. Фразы типа «не могу», «не умею», «это не моя работа» сигнализируют ему о том, что в профессии Вы достигли потолка, больше с Вас взять нечего. Лучше уточните, что он от Вас хочет и что это даст компании. Если предлагаемое – явная авантюра, попросите показать пример или обрисовать способ выполнения (а лучше предложите). Возможно, это всего лишь вариант развития событий. Слова забудутся,  впечатление, что Вы с легкостью пошли на конфликт – останется.

 

Ваш начальник не хочет слышать лишнего. У него и так много работы и переизбыток общения. Не засоряйте его сознание, сплетнями, домыслами и собственными сомнениями.

 

Ваш начальник хочет понимать, что Вы растете. Профессиональный рост имеет определенные метки. Это и количественная польза от Вас компании, и новые идеи, и позитивный настрой. Также, то умение признавать свои ошибки. Не бывает людей, которые не ошибаются. Признавайтесь в ошибках, исправляйтесь, если нужно, просите прощения. Не копите конфликты.

 

Любой начальник не хочет меркантильных подчиненных. Это не значит, что надо работать за еду. Просто не нужно клянчить премию за каждый свой шаг. Создается ощущение, что Вам просто тяжело работать.

 

И последнее, Ваш начальник не любит интриг и шантажа. Подобные методы взаимодействия будят подозрения, что Вам нечем заняться на рабочем месте. Откуда у Вас столько свободного времени? Интриганство активируется, когда нормальными методами человек не может наладить общение. Если Вы не может договориться с отделом из трех человек, как можно мечтать, что Вас поставят управлять заводом в несколько тысяч рабочих?

[07 Сентября 2016, 11:12]